Блоги
03.05.21, 20:33

Слово о популярности киберспорта. Часть 1. Дания. Копенгаген.

Как то в очередной раз лень писать прогнозы. Но самому себе признаваться в собственной лени тоже как то неуютно. На помощь приходит спасительная мысль :" Ты же опять напишешь про киберспорт, а он на этом сайте никому не сдался. Его за спорт то не считают. Листани свою ленту, почитай коменты. Чего ты только здесь не наслушался. Оно тебе в очередной раз надо?" И то верно.

Листаю свои прогнозы, читаю коменты. Да, всё так и есть. Как-то немного обидно за индустрию. Посему не придумываю ничего умнее, чем написать небольшую зарисовочку, иллюстрирующую отношение к каэсу в мире. Думаю, такая зарисовка будет не одна, пожалуй, в записях можно себе позволить немного популяризовать спорт, изучению которого в последнее время уходит бОльшая часть моего времени.

Тема заметки промелькнула сегодня в ленте большинства киберспортивных сайтов, но, учитывая некоторую, мягко говоря, неосведомлённость возможной аудитории, проведу небольшой экскурс в историю предмета.

Примерно восемь месяцев назад в мире контр-страйка разразился огромный скандал, связанный с тренерами команд. Чуть позже он получил название "баг наблюдателя". Суть в следующем. Тренер заходит на сервер вместе со своей командой и смотрит на игру в "режиме наблюдателя". То есть, имеет возможность в любой момент времени наблюдать за игрой глазами любого игрока своей команды, переключаясь между ними. Если игрока убивают, камера тренера рандомно переключается на другого. При этом тренер также подключен к тимспику своего коллектива, то есть имеет возможность слышать и участвовать в переговорах игроков. 

Так вот. В начале сентября турнирным оператором ESL был выявлен баг игры, при котором после убийства игрока, камера тренера не переключалась на следующего, а продолжала передавать картинку с того места, где произошло убийство. Таким образом, если тренер наблюдал за игроком в момент убийства, то в дальнейшем он получал возможность видеть очень значительный, а иногда стратегически важный, кусок карты, и передавать команде информацию о передвижении игроков противника. 

После выявления этого бага Комиссия по честности в киберспорте изучила более 25.000 записей игр про-коллективов самого высокого уровня и выявила несколько десятков тренеров, которые знали об этом баге и периодически его использовали. 

Скандал получился очень громким. Примерно восемь десятков тренеров ( из них более двадцати человек представляли клубы первой полусотни рейтинга ) получили баны и дисквалификации на различные сроки. От шести месяцев до пожизненных. Срок зависел от того, как часто тренер использовал баг, сознался ли добровольно ( был выделен срок примерно в две недели для чистосердечных признаний пока шло закрытое расследовании Комиссии) и насколько активно сотрудничал с Комиссией.

Одним из пострадавших был тренер Heroic, топ-коллектива первой десятки мира. Зовут его Николай "HUNDEN" Петерсен. Именно с ним связано восхождение "героических" к вершинам славы. До прихода HUNDEN'a Heroic были просто одной из многих датских команд. В использовании бага Николай признался сам ( не помню точно, но инкриминировали ему всего два случая), соответственно, получил он практически минимальный срок дисквалификации.

 Heroic провели внутреннее расследование и поверив в чистоту помыслов и совести своего коуча, не уволили его, а перевели на должность аналитика на время дисквалификации.

Дисквалификация HUNDEN закончилась 1 мая. И он вернулся к тренерской деятельности. 

А знаете как отреагировали в Копенгагене на эту новость? Муниципалитет города разместил на высотных зданиях более полусотни вот таких банеров :

А вы знаете, есть ли в Вашем городе киберспортивная команда? И какой никнейм у её тренера? 

Сотку на киви тому, кто без помощи интернета положительно сможет ответить на эти риторические вопросы. По моему, я абсолютно ничем не рискую, верно? ))))

комментариевкомм.
Поделиться
Закладка
Отдыхаем! Интересные и смешные фото видео подборки из мира спорта.
215 постов