Обновлено 5 месяцев назад

Гран-при Айфеля: о трассе, фаворитах и предстоящих рекордах

Формула-1 на этой неделе возвращается на «Нюрбургринг» после семилетнего отсутствия, чтобы провести Гран-при Айфеля – первую из четырех гонок подряд на новых трассах для этого турнира.

Сейчас сезон 2020 года вступает в шестинедельный период с четырьмя этапами, которых не было в первоначальном календаре до того, как пандемия коронавируса резко изменила расписание.

Следующие четыре гонки Формулы-1:

  • 9 – 11 октября – Гран-при Айфеля, «Нюрбургринг»;
  • 23 – 25 ​​октября – Гран-при Португалии, международный автодром Алгарве;
  • 31 октября – 1 ноября – Гран-при Эмилии-Романьи, Имола;
  • 13 – 15 ноября – Гран-при Турции, «Истанбул Парк».

Знаменитый «Нюрбургринг» расположен в немецком регионе Айфель, в 66 км к югу от Кельна. Это легендарное место гонок Формулы-1, где за каждое десятилетие проводилось 40 Гран-при в рамках чемпионата мира.

undefined
Гран-при Айфеля

Первые 22 соревнования проходили по печально известному 23-километровому «Нордшляйфе», который сэр Джеки Стюарт прозвал «зеленым адом», после чего в 1984 году была создана более короткая трасса.

Однако предыдущий Гран-при там проводился в 2013 году, и тогда выиграл Себастьян Феттель в составе Red Bull. Потом трасса выбыла из программы по финансовым причинам, на основании соглашения о разделении с Хоккенхаймом.

Гран-при Айфеля – четвертое по счету название, под которым будет проходить гонка в Нюрбургринге; но в октябре там проводились этапы только два раза – в 1984 и 1995 годах. На этот уик-энд прогнозируются дожди и низкая температура, начиная с пятницы.

Немецкая легенда Формулы-1 Михаэль Шумахер пять раз побеждал на этой трассе, и в его честь названа серия поворотов.

Из нынешних двадцати пилотов семь были среди участников предыдущей гонки на «Нюрбургринге», а побеждали только Льюис Хэмилтон (2011) и Феттель.

Хэмилтон и сейчас считается одним из фаворитов букмекеров на этой трассе. Букмекерская контора Parimatch предлагает коэффициент 1,44 на его победу в Гран-при Айфеля. Главным претендентом на первенство аналитики видят Боттаса (кф. 1,18).

Воскресный заезд начнется в 15:10; квалификация состоится 10 октября в 16:00.

Эта трасса ассоциируется с Шумахером, и сын семикратного чемпиона Мик 9 октября проведет на ней свою первую тренировку. А 10 октября у Хэмилтона будет второй шанс повторить рекорд великого чемпиона Формулы-1.

Первая попытка – на Гран-при России двумя неделями ранее – провалилась из-за 10-секундного штрафа за неправильный старт на тренировке. В результате, Хэмилтон пришел третьим после Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена.

undefined
Льюис Хэмилтон

У Шумахера 91 победа, а у английского чемпиона – девяносто. Директор Mercedes Тото Вольф сказал в интервью для Sky на Гран-при России о предстоящем достижении:

Это невероятно. Мы нечасто думаем об этом, и, по-моему, Льюис немного отодвигает это в сторону, потому что он никогда не мечтал о 91 победе, не мечтал о такой карьере, как у Михаэля.

Безусловно, гонщика будут захлестывать эмоции, если он добьется этого. Я думаю, поэтому в его разуме сейчас не так уж много места. Но если он сможет это сделать, оказаться на одном уровне с величайшим гонщиком всех времен, то это будет ошеломляюще.

Между тем, почти наверняка в ближайший уик-энд будет побит другой рекорд. Кими Райкконен станет самым опытным гонщиком Формулы-1 всех времен, когда начнет свой 322-й Гран-при и превзойдет достижение Рубенса Баррикелло.

Бывший пилот Ferrari и Brawn Баррикелло провел свою 321-ю и последнюю гонку в 2011 году, в составе Williams. Он обладает рекордом долголетия Формулы-1 с Гран-при Турции 2008 года, когда он превзошел давнее достижение Риккардо Патрезе (256 стартов).

 

Важные новости к предстоящим матчам. События, которые могут повлиять на исход.
1 комментарий
06.10.20, 16:01
din123
 

Когда имеешь такую машину, как Мерседес, которая уже не первый сезон доминирует в чемпионате, может быть любым автогонщиком среднего разряда и устанавливать мировые рекорды, неудивительно, что Хэмилтон позарился на рекорд Шумахера, тому в свое время было гораздо сложнее выигрывать на Феррари, ведь была реальная конкуренция со стороны Макларена.